Строительная компания “ДоброСтрой”

Автоматизация строительной компании

Строительная компания “ДоброСтрой” более восьми лет строит малоэтажные дома — коттеджи, беседки, бани. Специализация компании — это дома под ключ и коттеджные поселки. Компания берёт на себя весь цикл работ – от разработки проекта и закладки фундамента, до внутренней отделки. Со времени основания компании количество единовременно активных проектов постепенно увеличивалось. А скорость работы отделов продаж и разработки проектов на рынке малоэтажного строительства значительно возросла. Появилась необходимость ускорения, но без потерь в качестве. Это и привело компанию к осознанию необходимости внедрения современных технологий.

Основная цель внедрения – систематизировать и ускорить операционную деятельность компании. Для нас, компании с названием “Система 135” – это любимое занятие.

После оценки бизнес-процессов и применяемых информационных технологий в компании “ДоброСтрой”, мы приняли решение отказаться от текущих инструментов, и строить всю инфраструктуру с чистого листа на базе Битрикс24. Основными “узкими местами” оказались коммуникации между подразделениями и отсутствие у руководителей оперативной информации для принятия решений.

Для успешной реализации проекта нам необходимо было решить следующие задачи:

  • Настроить CRM систему;
  • Настроить дополнительные “воронки” для работы подразделений в рамках стандартной бизнес-модели;
  • Автоматизировать бизнес-процессы для оперативной коммуникации между подразделениями;
  • Обучить сотрудников работе с новыми эффективными инструментами;
  • Визуализировать ключевую информацию для руководителей.

Перед внедрением CRM мы свели поступление заявок в Битрикс24 – подключили сайты, социальные сети, телефонию и электронную почту. Основной сайт компании сделан на платформе “1С-Битрикс Управление сайтом”, поэтому подключить его не составило труда. Группу ВКонтакте также быстро подключили через “Контакт-Центр Битрикс24”. Но кроме этого, компания использует в маркетинге разнообразные связки, которые заканчиваются лендингами или квизами. Для их подключения потребовалась разработка на php и использование вэбхуков.
Блок CRM системы был разделен на две части:
1. Активную воронку продаж, для новых и активных заявок на строительство в ближайшее время;
2. Воронку подогрева, куда попадали отложенные заявки, в которых время начала строительства было не ранее чем через полгода.
В воронку подогрева сделки перемещаются автоматически с помощью бизнес-процесса, который контролирует содержание карточки сделки и срок неактивности в ней. В активной воронке продаж автоматизирован контроль сроков исполнения конкретных задач на этапе продаж. После ключевых этапов, таких как встреча в офисе или выезд на экскурсию, введены обязательные поля в карточках сделки.

Для работы разных структурных подразделений компании мы настроили ещё восемь воронок со своим содержанием карточки и стадиями сделки. Ещё на этапе продаж, благодаря “Туннелю продаж Битрикс24”, карточки сделки появляются в этих воронках и дают старт работе над одним проектом распределённым командам. Для ускорения линейных связей между отделами, стандартные процессы компании мы запрограммировали в виде “Бизнес-процессов Битрикс24”. Например, одним из самых важных, с точки зрения продаж, процессом оказался расчёт стоимости постройки дома. Мы настроили возможность отделу продаж запустить Бизнес-процесс запроса стоимости, в рамках которого информация и задача поступает ответственным за составление смет в воронку расчёта, а по заполнении сметы информация возвращается менеджеру по продажам. Сроки готовности сметы контролируются тем же Бизнес-процессом.

Для обучения сотрудников работе в Битрикс24 мы записали серию видеоуроков, а для контроля полученных знаний подготовили тесты. Разумеется, на этапе обучения и начала работы у каждого менеджера была возможность задать вопрос и получить оперативный ответ у нашей поддержки в чате.

Ну и на сладкое, мы разработали для руководителей компании приложение, в которое выводится оперативная информация из карточек сделок. У руководителей теперь нет необходимости ждать отчёт от сотрудников – все действия фиксируются в карточке проекта и выводятся в отчёт автоматически.

В отработанной годами бизнес-модели, использование “Бизнес-процессов Битрикс24”, как инструмента коммуникации при работе над проектом, существенно ускоряет работу и делает контроль исполнения задач практически незаметным. Это особенно ценно для собственника компании, понимающего ценность своего времени.